Применение средств организации дорожного движения в темное время суток

26.04.2021

С ростом количества транспортных средств увеличивается дорожная инфраструктура. Строятся новые развязки, мосты, дороги. Ведутся сезонные и внеочередные ремонтные работы, в том числе в ночное время. А для обеспечения безопасности движения в темное время суток на ремонтных участках дорог, службам необходимо обращать внимание на приближение к опасному участку. И в этой статье мы рассмотрим средства организации дорожного движения (СОДД), которые необходимо использовать в ночное время.


Светодиодные знаки

Огромным плюсом светодиодных знаков является то, что они работают в диапазоне 12-30В, это позволяет подключать их к аккумуляторной батарее или устанавливать на автомобили. Знаки оснащаются специальным крепежом, с помощью которого удобно крепить на транспорт. Вот список техники, на которой можно их применить: экскаваторы, погрузчики, грейдеры, бульдозеры, дорожные фрезы, ямочные ремонтеры, автогудронаторы, укладчики обочин, асфальтоукладчики, катки, снегоочистители и др. Как видите перечень спецтехники не полный, но заставляет задуматься о масштабе запроса на данный вид продукции.

5.png

Второй не менее распространенный способ применения — это интеграция знаков в прицепы прикрытия и заградительные знаки. В принципе их можно отнести к одному способу применения, разница лишь в том, что в первом случае заградительная конструкция в которую смонтирован знак стоит на земле, а во втором устанавливается на передвижной прицеп. Ниже представлены фото конструкций.

светодиодные знаки.jpg


Заградительные знаки и прицепы прикрытия

Заградительный знак состоит из рамы и закрепленной на ней определенной конфигурации стробоскопов, дорожных знаков и светоотражающих пленок. Эти знаки устанавливаются непосредственно перед участком дороги и предупреждают водителя о необходимом перестроении на другую полосу движения.

Размеры таких знаков достигают 2000х3000 мм, что приводит к сильной парусности конструкции. Чтобы избежать случайного падения и причинения вреда здоровью и имуществу посторонних применяют утяжелители или мешки с песком, которые укладываются на опоры.

заградительный знак.jpg


Конструкция, закрепленная на легковом прицепе более удобна в транспортировке. Такой знак имеет петли, благодаря ним его можно привести в горизонтальное положение и переместить на другое место. А за счет своего веса прицепа для знака не требуются утяжелители. Прицеп прикрытия значительно удобнее заградительного знака, но транспортировка  от производителя силами транспортной компании может выйти в кругленькую сумму.

знак на прицепе прикрытия.jpg

знак на прицепе прикрытия-2.jpg


Светодиодные фонари

Существует несколько модификаций светодиодных фонарей. Вот основные: ФС-12, ФС-4, ФС-4У и их разновидности ФС-30, ФС-41.

фонари фс.jpg

Из фонарей ФС-12 изготавливают гирлянды. Они вывешиваются на строительные ограждения и обеспечивают их видимость. Сам фонарь работает от напряжения 12В. С помощью небольших отрезков кабеля, фонари соединяют между собой посредством пайки, после чего место спайки закрывается термоусадочными хомутами, обеспечивая влагозащиту. Такие гирлянды могут достигать длины 100 и более метров. Длина гирлянды зависит  от кол-ва фонарей и шага между фонарями. Чем больше фонарей и длинней гирлянда, тем больше падение напряжения. Вследствие чего конец гирлянды может гореть тусклее. Для питания гирлянды используют аккумуляторные батареи, либо блока питания 12/220В.

светодиодные гирлянды.jpg


Фонари ФС-4 и ФС-4У работают от батареек R14. Светодиодные фонари вставляют в дорожные конусы и водоналивные барьеры. Отличие фонаря ФС-4У от ФС-4 в том, то он может работать без принудительного включения за счет встроенного фотоэлемента (фотореле), который реагирует на уровень освещенности окружающей среды.


Среднее время работы фонаря ФС-4У в режиме мигания составляет от 14 до 40 дней. На время бесперебойной работы влияет тип используемых батарей.

фонарь в конусе и вехе.jpg


Стробоскопы

Стробоскоп – это круглый модуль с размещенными в нем светодиодами. По своей форме стробоскоп похож на светофорный модуль. Его применяют на пешеходных переходах, крепят на спецтехнику, интегрируют в заградительные щиты и прицепы прикрытия. За счет яркого импульсного свечения хорошо виден в условиях плохой видимости. Распространенные размеры стробоскопов 200 и 300 мм в диаметре.

Компания Мегаполис реализует стробоскопы отдельными модулями и уже готовыми изделиями в виде светодиодных балок или навесных конструкций.

стробоскоп.jpg

стробоскопы на прицепе прикрытия-2.jpg

стробоскопы на прицепе прикрытия.jpg


Заключение

Подводя итог, хочется добавить, какие бы средства организации дорожного движения вы не выбирали, в первую очередь нужно руководствоваться дорожными условиями и с учетом их подбирать подходящую продукцию. У нас вы можете приобрести широкий спектр качественной светотехнической продукции по привлекательным ценам.

 
Берегите себя на дорогах!